Стрессы офиса open space
На рубеже 20 и 21 веков наряду с множественными инновациями в нашу жизнь вошел и, так называемый, «офис будущего». За красивым и эффектным названием "офис open space" скрывается одна большая комната для большого количества сотрудников совершенно различных подразделений компании.
Впервые появившись в 50-х годах прошлого века в Европе, а затем и в США, "офиса open space" или «открытый офис» очень быстро нашел своих приверженцев по всему миру. И мы, в этом случае, не исключение.
Считается, что открытый офис избавляет компанию от разрозненности различных ее подразделений, несогласованности их действий между собой и, как следствие, способствует уменьшению бюрократии в отдельно взятой компании. Также открытый офис стимулирует командную работу.
С одной стороны, с вышеприведенными аргументами в пользу открытого офиса сложно поспорить.
С другой стороны, результаты многочисленных опросов, проведенных среди сотрудников подобных офисов показывают, что люди, работающие бок о бок со своими коллегами испытывают массу негативных эмоций.
Причина стресса в офисе open space
Большинство людей жалуется на шум и общий дискомфорт.
Разные должности, различное содержание работы.
Менеджер по продажам, пытающийся в буквальном смысле докричаться до делового партнера во Владивостоке, и в перерыве между его криками, из последних сил пытающийся сосредоточиться на цифрах бухгалтер.
Менеджер по персоналу, принимающий телефонные звонки от соискателей на фоне очередной громогласной критики супервайзера в адрес всего коллектива торговых представителей.
Добавьте к этому еще и постоянно работающую офисную армию принтеров, факсов, одновременный звук десятка клавиатур, телефоны, выдающие в эфир музыку всех стилей и направлений.
Да… до симфонии далековато.
К тому же вам может быть душно или холодно, светло или темно. А договориться разом с 10–30 коллегами достаточно проблематично.
Многие люди, трудящиеся в открытом офисе, часто жалуются на острую нехватку личного пространства.
Мы видим, что главным раздражителем в таком офисе являются люди.
И это вполне объяснимо.
Мы невольно слышим все рабочие и личные разговоры всех коллег. И наши беседы становятся достоянием общественности.
Мы чувствуем все запахи — еда, парфюм, проблемы с гигиеной.
Мы видим, кто и как работает, и самое главное — кто и как ленится. И, когда нам не здоровится, мы не можем позволить себе ни минутки отдыха.
Наше время начинает принадлежать всему офису во всех смыслах.
Вам знакомо?
Что делать, если вам «посчастливилось» стать сотрудником офиса open space? Что делать с коллегами, которые раздражают?
Советы психолога для сотрудников офиса open space
Психологи советуют прибегнуть к «мирным переговорам». Поговорите с человеком о конкретной проблеме и будьте максимально доброжелательны. Дайте человеку понять, что сами вы при подобном обращении коллеги прислушались бы к его мнению. Всегда помните, что психология людей устроена так, что мы по природе своей не способны оценить свое поведение с точки зрения окружающих людей.
А как вам работается в ? Какие вы находите решения для сохранения спокойствия и должного уровня продуктивности? Поделитесь с нами в комментариях ниже.
Комментарии